Гермес —
Великий Воплощенный, пришедший на Землю с Высших сфер и принесший людям
знания. Его «изумрудная скрижаль» гласит: «Как наверху, так и внизу, как
внизу, так и наверху, и нет малого и великого, а все едино».
Гермеса изображают с жезлом в руке. Это «кадуцей»,
древко которого украшено двумя переплетенными змеями — темной и светлой.
Это означает материю и дух — вместе дающие жизнь. Головной убор Его
«Тиара» символизирует Луну (рога) — Мать нашу и Солнце (шар) — отца
нашего.
Гермес Трисмегист (трижды величайший), согласно
преданию, был обожествленным царем Египта за несколько тысячелетий до
нашей эры. Легенда наделяет его образом Тота — «писца Богов», посредника
между Богом и людьми. Предание утверждает, что Гермес Трисмегист
обладал тайным учением, которое является наследием цивилизации погибшей
Атлантиды. После смерти Гермеса Трисмегиста на его могилу была возложена
изумрудная табличка с выгравированным текстом учения Атлантов —
Изумрудная Скрижаль. Согласно легенде, во время покорения Египта
Александр Македонский нашел Изумрудную Скрижаль на могиле Гермеса
Трисмегиста. Текст Скрижали был скопирован и впоследствии многократно
комментировался в попытках разгадать содержащееся в нем сокровенное
знание. Если коротко, то в Скрижали речь идет об основах Мироздания.
Поскольку учение изложено в образах и понятиях автора, жившего за много
тысяч лет до нас, то при расшифровке текста возникают некоторые
затруднения. Например, базовые понятия физики современная наука может
принять только в научных образах и математических формулах, основанных
на комплексе современных знаний. В тексте же Скрижали они представлены в
виде невыразимых понятий «Единого», «единой сущности», которая рождает
все вещи. Учение Атлантов не могло быть расшифровано до настоящего
времени, потому что наука еще не вышла на уровень понимания основ
Мироздания и не содержит аналогичных понятий. Однако Высшие Знания
оперируют аналогичными понятиями и поэтому позволяют расшифровать текст
Изумрудной Скрижали. Мы не будем сейчас вдаваться в подробности, а все,
кто интересуется расшифровкой учения Атлантов по тексту Изумрудной
Скрижали Гермеса Трисмегиста могут найти это в специальных источниках.
Но вернемся в Древний Египет.
Имя Гермеса — Тота, первого таинственного
посвятителя Египта в тайные учения, относятся к первому мирному смешению
белой и черной рас в областях Эфиопии и Верхнего Египта задолго до
появления Арийцев. Гермес — родовое имя, оно обозначает одновременно и
человека, и касту, и божество. Человек — Гермес есть первый посвятитель
Египта; каста — жречество, хранящее оккультные традиции; божество —
планета Меркурий, уподобляемая определенной категории духов,
божественных посвятителей. Одним словом, Гермес — представитель
сверхземной области небесного посвящения. Имя Гермеса представляет собой
талисман, который олицетворяет эпоху. Греки, ученики Египтян, называли
его Гермесом — Трисмегистом, или трижды великим, ибо видели в нем царя,
законодателя и жреца.
Египетская хронология Манефона называет эту эпоху
царствованием Богов. Тогда не было ни папирусов, ни фонетического
письма, но священная тайнопись уже существовала, и жреческая наука была
записана в иероглифах на колоннах и стенах подземных склепов. Позднее
она пришла в библиотеки храмов. Египтяне приписывали Гермесу сорок две
книги, относящиеся к оккультной науке. Известные слова Гермеса,
проникнутые древней мудростью, могут служить введением в его посвящения.
«Ни одна из наших мыслей», — говорил он своему
ученику Асклепию, — не в состоянии понять Бога, и никакой язык не в
состоянии определить Его. То, что бестелесно, невидимо и не имеет формы,
не может быть воспринято нашими чувствами; то, что вечно, не может быть
измерено короткою мерою времени; следовательно, Бог невыразим. Правда,
Бог может сообщить нескольким избранным способность подниматься поверх
естественных вещей, дабы приобщиться к сиянию его духовного
совершенства. Но эти избранные не находят слов, которые могли бы
перевести на обыденный язык бесплотное видение, повергнувшее их в
трепет. Они могут объяснить человечеству второстепенные причины
творчества, которые проходят перед их глазами, как образцы космической
жизни, но Первопричина остается нераскрытой, и постигнуть Ее можно лишь
по ту сторону смерти». Так на пороге подземного храма посвящения говорил
Гермес о неизведанном Боге.
С первых веков нашей эры, если не раньше, в Египте
стали появляться небольшие трактаты на греческом языке, в которых
главную роль, то ли в виде автора этих трактатов, то ли в виде источника
новой мудрости, играл Гермес Трисмегист. Из множества ходивших в то
время «герметических» сочинений до нашего времени дошло лишь 18
трактатов.
В одном из них раскрывается суть Откровения
Божественного Разума, преподанного Гермесу для просвещения человечества.
«И я начал проповедовать людям красоту религии и Знания», — пишет
Гермес. Трактат заканчивается его страстным обращением к ближним: «О
народы, люди, рожденные на земле, погрязшие в пьянстве, сне и незнании
Бога, отрезвитесь, встряхнитесь от вашего беспутства и чувственного
оцепенения, пробудитесь от вашего отупления!.. Почему, о люди, рожденные
из земли, вы предаете себя смерти, когда вам позволено обрести
бессмертие? Раскройтесь, вернитесь к себе самим, вы, блуждающие,
чахнущие в невежестве; отдалитесь от света сумрачного, приобщитесь
бессмертию, раз и навсегда отвергая порок».
В других трактатах дополняются и проясняются
положения первого. Так, трактат №6 развивает мысль о том, «что благо
только в Боге, а кроме Его — нигде». Бог, мир, человек — такова
герметическая троица. Причем Бог — безусловно благ; мир — безусловно
зол, а человек, исходящий из обоих, — и благ и зол. С Богом он общается
путем разума и мышления, с миром — посредством чувствования. Если
человек сумел отрешиться от чувствований и отдать себя разуму, то он
восходит к Богу и воссоединяется с ним. Если же он отдает себя
чувствованиям, то его душа остается на земле, переселяясь все в новые и
новые человеческие тела.
Это лишь очень малая часть сведений о Гермесе и его
философии и религии. Помимо боговдохновенных книг, в которых шла речь о
важнейших вопросах бытия и мироздания, в древности ходило множество
трактатов по магии, астрологии и алхимии, также приписываемых этому
пророку. |