Объем экспорта истребителей
пятого поколения «Сухой» может составить более 600 машин. Об этом
свидетельствует отчет Центра анализа мировой торговли оружием, пишет
«Взгляд».
Эксперты Центра прогнозируют постройку
в стране около 1 тысячи данных истребителей в рамках программы ПАК ФА
(Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации, получивший в
печати название «русский Стелс»), при этом приблизительно 400–450 из них
будут включены в прогнозируемый заказ вооруженных сил России на период с
2020 по 2040 год.
Реальным конкурентом для истребителей
марки «Сухой» в обозримом будущем останется американский F-35
«Lightning-2», указывают эксперты. При этом они подчеркивают, что
слишком высокая цена истребителя пятого поколения F-22 будет отпугивать
потенциальных покупателей (около 250 млн долларов за один самолет в
экспортном исполнении).
Владимир Анохин, вице-президент Академии геополитических проблем, полковник:
Авиация в большинстве своём летает на
старых самолётах, на разработках, которые фактически являются
разработками 80-х годов. Собственно говоря, новый самолёт 5-го поколения
– это тоже разработка середины 90-х годов, которая была отложена. Но
лучше так, чем ничего.
Сейчас авиационная промышленность
держится исключительно на иностранных заказах. И это очень опасно,
потому что, во-первых, мы зависим от конъюнктуры рынка. Во-вторых, эта
скоротечность контрактов не даёт серьёзного научного задела для
перспективного развития авиации. В ПВО положение, конечно, лучше, потому
что у нас есть С-400, С-300. Это серьёзный задел на будущее. В каком
направлении военно-обеспечивающее ПВО пойдёт дальше, неизвестно. Но, во
всяком случае, ракеты как таковые, плюс радиолокационное обеспечение
ПВО, дают серьёзные основания полагать, что у нас ПВО продвинуто сильнее
чем авиация – и в количественном, и в качественном состоянии.