На фото, приведенном в австрийском журнале "Format",
удивляет мощная конструкция луномобиля. В
спускаемых на Луну аппаратах каждый грамм веса -
дороже золота (обратите внимание на чертежи и
фото реальных посадочных модулей, на колеса
советских "Луноходов" - тонкие лапки и обод
на спицах). К чему луномобилю значительного
размера крылья над огромными колесами? К чему
массивная конструкция: мощный швеллер на раме,
толстые трубы? Будь эта махина для Луны, она
выглядела бы совсем иначе и походила бы больше на
четырехколесный велосипед с тонкими трубчатыми
конструкциями. Но настоящую лунную конструкцию
нельзя использовать на Земле: она разрушится под
действием земного веса, и режиссерам
"высадок" пришлось довольствоваться
земными конструкциями.
Трубы могли быть и алюминиевыми. Зачем
крылья над колесами на Луне - глупый вопрос: затем
же, зачем и на Земле, чтобы пыль не поднимать.
На кинокадре с "луномобилем" в движении
хорошо видно, что они очень даже не лишние.
Кстати, крылья американцам не грех было бы
сделать и попрочнее. "Луномобили" были у
астронавтов трех последних экспедиций
("Аполлон-15", "-16" и "-17"). В двух
случаях из трех крылья сломались. Астронавты
"Аполлона-16" кое-как смирились с тем, что на
ходу их достаточно обильно посыпало пылью. А
астронавты "Аполлона-17" сумели починить
сломанное правое заднее крыло: прикрепили с
помошью клейкой ленты вместо отломанной его
части... сложенную карту района посадки. Слева -
фотография NASA AS17-137-20979, на которой они
запечатлели результаты ремонта.
А весила эта штука всего 209 кило на Земле, около
35 кило, соответственно, на Луне. На фотографии из
журнала "Format" LRV (lunar roving vehicle) показан в
нагруженном состоянии, а "голый" он выглядит
так:

|