Суббота, 27-Апреля-2024
Всё ТАЙНОЕ станет ЯВНЫМ.
Меню сайта
Категории раздела
Это интересно [93]
Непознанное [108]
НЛО [53]
Наука [52]
История [44]
Пирамиды [13]
Видео [109]
Биография [0]
Чудеса света [14]
Мои статьи [1]
Разное [19]
Вторая Мировая Война [17]
Скачать [1]
Цивилизации [51]
Люди [22]
Теория заговора [30]
Планеты [1]
Тайны и секреты [14]
Film [2]
Film [1]
Conspiracy Theory [5]
Поиск
Теги
НЛО тайны тунис путешествия туризм Ливия Обама FireFox никола тесла гении Аномалии в Антарктиде Антарктида аномальные явления нацисты апокалипсис история война круги на полях Гробница Тутанхамона Висячие сады Семирамиды Александрийский маяк Великая теорема Ферма Буря в пустыне летательные аппараты веды нло 3 рейх ацтеки автомобиль Фараоны гладиатор чудеса света google карта 3-й рейх Марс атомное оружие аннунаки UFO БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК Заговор Орион Загадки цивилизаций Наука и жизнь Загадочные сооружения голивуд непознанное люди 911 луна мексика Атлантида Факты документальные факты Секретные Материалы теория заговора Шатл 3-рейх база 211 НАТО Каддафи Демократия артефакты Исчезнувшие обитатели Земли видео пирамиды внеземные технологии НАСА аполлон 20 Charles Nenner наука 2012 катастрофы Цивилизации Kaddafi NATO MASTERKOSTA VANGA Нацизм авантюра военные преступления фашизм военные преступники заговор ротшильды власти USA film online Conspirasy Theory RNE RNU Баркашов бен Ладен US attack Глобальное потепление conspiracy theory Ватикан Голос России NASA APOLO аномалия Вторая Мировая война америка
Визиты
Солнечная система
Бегущая строка
Нумеролог онлайн
Заветный вопрос
Webcams
Главная » Статьи » Мои статьи

История Туниса.Взято с инета
.
      ИСТОРИЯ  ТУНИСА
       Хронологическая справка - Легенда о царице Дидоне
       VIP-Тунис - Архитектурное наследие
      
        
       От мыса Бон на северо-востоке Туниса до Сицилии около 120 км. Через морской проход между Тунисом и Сицилией пролегли все пути, соединяющие Ближний Восток, Египет, Ливию, Грецию, Италию, территории современной Франции и Испании. Такое положение Туниса целиком определило его историю: войны шли на этой земле, практически не прекращаясь три тысячелетия.

       Хронологическая справка
      

       • II тысячелетие до н. э. и раньше. Первобытные времена.
       Примерно 100 тыс. лет назад эти территории освоили коренные африканские племена первобытных охотников и собирателей. В  VIII тысячелетии до н. э. их потеснили представители белой средиземноморской расы, пришедшие сюда из саванн доисторической Сахары - гипотетической прародины народов семито-хамитской языковой семьи - арабов, евреев, берберов и др. В  IV - II тысячелетиях до н. э. местные жители освоили земледелие, научились разводить овец и коз. Мужчины применяли лук, палицы, копья и щиты из слоновой кожи. Украшениями для обоих полов служили серьги, кольца, ожерелья и браслеты.
       В начале I тысячелетия до н. э. из Южной Европы в Африку проникли колесница и лошадь.
       • XIII-XII в. до н. э. В  Тунисе появились греки и финикийцы.
       В конце XIII в. до н. э., после Троянской войны, в Тунисе появились греки. И хотя сама Троянская война - событие мифологическое, археология подтверждает тесные связи между землями Туниса и греко-эгейским миром. Греки основали в Тунисе г. Месшелу.
       В 1101 г. до н. э. пришельцами с восточных берегов Средиземного моря, финикийцами, был основан г. Утика, в 814 - Карфаген. Финикийцы привезли с собой оливковое дерево, виноградную лозу и гранат, и распространили их по всей Северной Африке и Испании. До середины VII века колонисты вели себя вполне корректно: прививали местному земледельческому населению из племени макситан новые агрономические навыки и даже платили вождям дань за право торговать и селиться на африканской земле.
       • VII в. до н. э. Возникновение Карфагенской империи.
       В это время начинается серия сухопутных и морских экспедиций, в итоге которой за два века пуники, как стали называть греки карфагенян, подчинили себе Северную Африку до Канарских островов и современного Марокко до Ливии, Южную Испанию и ряд островов Средиземного моря, в том числе Сардинию и Сицилию. Карфаген в III в. до н. э. превратился в огромный многоэтажный (!!!) город с населением 300 тыс. человек, а Пуническая держава, им возглавляемая, стала соперником Рима, который к 265 г. до н. э. подчинил себе все Италию и стал одним из самых сильных государств Средиземноморья.
       • Карфаген и Рим. 264-241 гг. до н. э. Первая Пуническая война.
       Ненависть римлян к пуникам была столь велика, что римский консул Катон Старший каждое свое выступление заканчивал словами "Карфаген должен быть разрушен!". (Не дожил трех лет до этого события. Ему также принадлежат выражения "Дело знай, слова последуют" и "Леность - мать всех пороков".)
       Борьба в Первую Пуническую войну шла за Сицилию. Военные действия затянулись более чем на 20 лет. По условиям договора о мире Рим получал большую контрибуцию, а Сицилия становилась его провинцией. Однако самые драматические события развернулись позже.
       • 218-201 гг. до н. э. Вторая Пуническая война.
       Главный герой Второй Пунической войны - Ганнибал. (Не имеет никакого отношения к Абраму Петровичу Ганнибалу - арапу Петра Великого, от которого его отделяют примерно 70 поколений.) По преданию, Ганнибал еще в детстве дал своему отцу клятву отомстить римлянам за оскорбление, нанесенное Дидоне - основательнице Карфагена. Легендарная правительница финикийской столицы - города Тира была вынуждена покинуть свою родину, поскольку ее брат Пигмалион убил ее мужа. После разрушения Трои Эней, один из защитников города, попал в Карфаген, Дидона влюбилась в него. Эней отверг и ее предложение остаться правителем молодого города, и ее любовь. В отчаянии Дидона погубила себя, бросившись на меч. Эней добрался до Италии и основал там новое царство. Правнуками Энея были Ромул и Рем, так что, хотя сам он троянец, ответ за нанесенное Дидоне оскорбление, по разумению Ганнибала, вполне мог понести и Рим.
       Поводом для Второй Пунической войны послужил разгром Ганнибалом иберийского города Сагунт (соврем. Испания), союзного с Римом. Рим объявил Карфагену войну, рассчитывая вести ее в Иберии и Африке. Однако Ганнибал навязал римлянам свой план ведения войны.
       • Переход Ганнибала через Альпы.
       Со свойственной ему решительностью и оригинальностью, Ганнибал предпринял дерзкий переход через Пиренеи и затем через Альпы. Войско Ганнибала (в отличие от суворовского), возможно, впервые увидело снег именно здесь. При переходе через Альпы по обледеневшим горным тропам погибла половина карфагенян и 18 из 36 боевых слонов. С уцелевшими воинами Ганнибал вышел в долину реки По в Северной Италии. Жившие здесь племена галлов присоединились к нему.
       Даже враги признавали исключительную смелость Ганнибала и его дар полководца. По свидетельству римлян, "не было такого труда, при котором Ганнибал уставал бы телом или падал духом. И зной и мороз он переносил с равным терпением; он не пользовался мягкой постелью; завернувшись в военный плащ, спал среди воинов, стоявших на карауле. Он первым устремлялся в бой, последним после сражения оставлял поле. Ни под чьим начальством воины не были боле уверены в себе и более храбры."
       Ганнибал со своим войском прошел через всю Италию и его союзниками были покоренные Римом народы.
       • 216 г. до н. э. Битва при Каннах.
       В 216 г. до. н. э. у селения Канны сошлись римская армия (80 тыс. пехотинцев и 6 тыс. конных воинов) и армия Карфагена (40 тыс. пехотинцев и 10 тыс. всадников). Несмотря на численный перевес римлян, пунам удалось окружить и уничтожить их армию. Битва при Каннах считается классическим образцом военного искусства. Однако это была последняя крупная победа карфагенян.
       • 202 г. до н. э. Битва при Заме. Поражение Ганнибала.
       В следующие десять лет римляне сменили тактику. Они избегали больших сражений, нападая на отдельные отряды карфагенян, осаждали города, перешедшие на сторону Ганнибала, уничтожали шедшие к ним подкрепления. Армия Ганнибала таяла, а силы Рима росли.
       Через 12 лет после битвы при Каннах римское войско под предводительством Сципиона Африканского Старшего высадилось в Африке. Ганнибал был отозван из Италии для зашиты Карфагена.
       В 202 г. до н. э. в битве при Заме армия Ганнибала была разбита. Карфаген лишился всех заморских владений, всего военного флота и должен был выплатить Риму крупную контрибуцию. Все владения в Западной Африке перешли к союзному с Римом нумидийскому царю Масиниссе. Под властью Карфагена осталась только территория собственно Туниса.
       Ганнибал был вынужден покинуть родину и бежать в Тир, где когда-то правила Дидона. Римский сенат потребовал его выдачи. В преклонном возрасте блистательный полководец, не желая сдаться в руки врагов, окруживших его дом, принял яд.
       • 149-146 гг. до н. э. Третья Пуническая война.
       Пользуясь ослаблением Карфагена Масинисса начал в 193 г. до н. э. завоевательные походы уже на исконные земли Карфагена. Согласно договору с Римом Карфаген не мог вести никаких самостоятельных военных действий. При попустительстве Рима варвары захватывали один район за другим. Несмотря на протесты Рима, карфагеняне решили организовать отпор Нумидии. Это послужило поводом для объявления Третьей Пунической войны. Было принято решение не просто ослабить Карфаген, но полностью уничтожить его. Римская армия высадилась в Африке.
       Вместе с войском Масиниссы римляне окружили Карфаген и предъявили следующие условия: выдача заложников, разоружение города, передача римлянам всего военного снаряжения. Когда эти условия были выполнены, римляне выдвинули еще одно - перенести Карфаген с берега моря в глубь страны. Это вызвало взрыв негодования карфагенян, которые решили оборонять город, во что бы им это не стало. Началась осада, которая тянулась три года. В 146 г. до н. э. Карфаген пал. По решению сената Карфаген был стерт с лица земли: уцелевшие здания разрушили, а более 50 тыс. карфагенян продали в рабство. Место, на котором находился город, было проклято и долго не заселялось.
       • I - V вв. н. э. Римская Африка.
       Около столетия спустя Карфаген был восстановлен, и в 14 г. до н. э. стал центром римской провинции Африка. Наибольшее влияние Рим оказал на строительство городов и городскую жизнь. По римским образцам строились триумфальные арки, амфитеатры, термы (общественные бани), акведуки (водопроводы).
       • Христианство в Римской Африке. Раскол африканской церкви.
       Христианство начало распространяться на территории Туниса в I в. н. э., а во II веке христиане уже составляли большинство населения.
       Рост налогов, доходивших до 1/4 урожая, недостаток орошаемых земель, обеднение мелких землевладельцев привели к расколу африканской церкви. Образовалась донатическая церковь, "церковь бедных", которая противопоставила себя Риму и католическому культу. Страна раскололась на два лагеря.
       • Власть вандалов. Вторжение византийцев.
       Выступая против Рима, донатисты рассчитывали на помощь "варваров" - пахарских берберов. В начале V в. у них появился еще один союзник - вандалы. Вандалы, пришедшие из Европы во главе со своим королем Гензерихом, взяли Карфаген и сделали его столицей своего государства. Вандалы правили в Тунисе 95 лет, затем, в 533 году здесь высадились византийцы и положили конец власти вандалов: в 534 г. Карфаген перешел в руки новых правителей.
       Византийцы восстановили римские традиции, военные и гражданские учреждения. Вся страна покрылась сетью непреступных замков, в порядок приводились пограничные укрепления.
       • Средние века и Новое время.
       В  VII в. под власть арабов перешли Сирия, Палестина, Египет. В 642 г. отряды мусульман появились у границ Туниса. Африканское население с симпатией относилось к проповедникам ислама с его упрощенной идеей равенства. В 647-649 гг. 20-тысячная армия мусульман совершила первый крупный поход в Ифрикию, как арабы стали называть бывшую римскую Африку. Отряды арабов рассеялись по всей стране, и, лишь получив значительную контрибуцию, вернулись в Египет. Фактически после этого нашествия страна осталась без правительства. Чтобы окончательно утвердить позиции ислама в Ифрикии, арабы предприняли еще одну экспедицию. Пройдя в глубь страны, они основали там столицу своих новых владений - город Кайруан.
       В  VII-X вв. власть в Тунисе многократно переходила от одних правителей к другим. Арабов на недолгое время опять потеснили византийцы и берберы. В 698 г. те снова взяли Карфаген. Достигнув своего расцвета в IX в. Ифрикия успешно соперничала с Испанией и Марокко. В 880 г. тунисцы отразили нападение египетских войск. На Средиземном море они выдержали всю тяжесть борьбы с христианскими пиратами.
       В середине IX в. тунисский флот появился у берегов Италии. В 846 г. ифрикийцы высадили в устье р. Тибр большой десант, ворвались в Рим и учинили третий погром "вечного города". В 909 г. Ифрикия была завоевана варварскими племенами.
       В 1123 г. у берегов Туниса появились норманы. Почти вся страна перешла под власть короля Роджера II. Этот правитель, считавший себя наследником двух цивилизаций - греческой и арабской, проводил политику веротерпимости. Положение резко изменилось при Вильгельме I, его преемнике. В 1159 г. 100-тысячная армия арабов - борцов за истинную веру из соседнего Марокко вторглась в Ифрикию. К 1160 г. вся страна перешла под их власть. Тунис превратился в подобие огромного монастыря со строжайшим уставом и системой взаимного шпионажа. За три века экономика страны пришла в полный упадок. Народ ненавидел своих правителей и все надежды связывал с победой турок-османов, которые вели "священную войну" в Средиземноморье. В 1534 г. османские войска взяли город Тунис. Страна превратилась в османскую провинцию.
       Весь период с XVII по XIX вв. (за исключением, может быть, времени правления Али-бея и Хамуда-паши) можно охарактеризовать как период угасания экономики.
       К  XIX в. Тунис оказался в полной зависимости от иностранцев. Постоянно рос внешний долг, который в 60 годам прошлого века в 12 раз превысил объем годовых поступлений в казну. Такое экономическое положение позволило Франции, воспользовавшись одним из многочисленных инцидентов на границе между Тунисом и Алжиром, начать оккупацию страны и в дальнейшем навязать договор о протекторате.
       • Тунис в XX веке.
       Начало века было ознаменовано несколькими неудачными антифранцузскими восстаниями. Не привели к результатам и многочисленные политические усилия тунисских лидеров. Лишь в 1956 г. Франция признала независимость Тунисской Республики, первым президентом которой стал Хабиб Бургиба. Его именем названы многие улицы в разных городах страны. Второй президент Туниса - Зиналь-Абидин бен Али, занял пост 7 ноября 1987 г.

       Легенда о царице Дидоне
      

       Развалины Карфагена, некогда стертого Римом с лица земли,- одно из тех мест, где не побывать грешно. Легенда гласит, что в 814 году до нашей эры сюда, сюда к берегам Северной Африки, приплыла со своими рабами и слугами принцесса Элисса, которую называли Дидоной ("странница"), дочь финикийского царя и сестра будущего царя Тира Пигмалиона. Чтобы завладеть богатством мужа Элиссы жреца Геракла Акербаса, Пигмалион жестоко убил его. Элисса бежала на Кипр и, взяв оттуда с собой 80 девушек, отправилась к берберскому царю Ярбу с намерением основать город.
       Обитавшие здесь в те времена кочевые племена встретили ее не слишком приветливо. На предложение принцессы продать часть приморской земли ей ответили отказом. Тогда Элисса показала им золото и сказала: "Я готова отдать все это за участок земли размером со шкуру одного быка". Рассмеявшись, кочевники согласились. Элисса взяла шкуру самого крупного быка и положила ее в сосуд с водой. Долго размачивала она ее в воде, а потом разрезала на тонкие ленты. Вот этими-то лентами она и отмерила участок земли. Кочевники поняли, насколько умна эта женщина и признали ее своей повелительницей.
       Царь Ярб влюбился в красавицу Дидону, но она хранила верность убитому мужу.
       Когда начали рыть фундамент, наткнулись в земле на голову быка, затем коня - это был хороший знак - символ богатства и военной мощи будущего города. Но человеческой головы - предзнаменования господства над миром - не нашли. А при закладке Рима вот нашли, когда возводили храм на Капитолии. Так оно впоследствии и вышло. Богатый, процветающий Карфаген стал главным конкурентом Рима. И  Цензор Катон произнес знаменитые слова: "Карфаген должен быть разрушен."
       А о дальнейшей судьбе Элиссы Дидоны есть две совершенно разные легенды. По одной - перед самоубийством из-за уехавшего в Италию возлюбленного Дидона якобы предрекла вечную вражду Рима и Карфагена. По другой, царь Ярб все же принудил ее к женитьбе, и тогда она сожгла себя на жертвенном огне. И что будто бы так из-за этого дальше и пошло: Карфаген жгли веками, а он все возрождался из пепла, как птица Феникс. Дидона тоже получила бессмертие, ее причислили к лику богинь.

       VIP-Тунис
      

       Тунис вобрал в себя массу исторических влияний: финикийское, древнеримское, византийское, андалузское, французское. Здесь осела часть русской эмиграции первой волны, Уинстон Черчилль писал свои мемуары, бывали Гюстав Флобер и Оскар Уайльд, Мопассан и Джакометти, Поль Клее и Андрэ Жид. Прошлым Летом в Хаммамете проводилась Неделя высокой моды.
       В городе Тозёр, в музее "1001 ночь", "звездой" является недавно приезжавший в Москву самый высокий человек в мире Радуан. Его рост 2 м. 37 см. Он работает "джинном" и сфотографироваться с ним стоит 1 динар.
       В последней четверти XVIII века в Тунис стали прибывать русские путешественники. Одним из первых был морской офицер М. Г. Коковцев в 1776 году.
       Впоследствии русские все чаще и чаще посещали Тунис, вплоть до начала первой мировой войны.
       В 1996 году на экскурсию в Карфаген отправился Андрей Вознесенский. Оказавшись там, он увидел превращенный в руины город. "Как же наша древняя агрессивность и вековая злость разрушительны!" - сказал поэт и написал поэму, в которой полемизирует с сенатором, известным у нас под именем Катон, а у древних римлян как Като.
       Как картофель в фольге,
       запекает луна камни.
       Наши помыслы святы.
       Рабом быть стыдно.
       Мы разрушили наш Карфаген, Като.
       Неужели мы станем архитекторами пустыни?

       Архитектурное наследие
      

       Древний Тунис
       В результате археологических раскопок на территории Карфагена были обнаружены древнейшие сооружения: остатки маленького финикийского святилища и расположенный поблизости тофет - священный участок для погребения урн с пеплом жертв, принесенных богам. Карфаген имел искусственный порт с двумя гаванями, вблизи которого были расположены густонаселенные кварталы и большая площадь, служившая рынком. Три улицы вели к холму Бирса с цитаделью и храмом бога Эшмуна. Город был сильно укреплен, его окружали ров и два ряда стен с бастионами.
       В течение веков архитектура пунической Африки существенно не менялась. Постепенно в архитектуру Карфагена проникало греческое влияние. Возник образ нового, уже греческого храма, с акротериями и колоннами, которые образовывали портик. Пришедшие извне с расцветом эллинистической культуры новые художественные веяния оказали воздействие на облик пунических городов.
       Тип жилища, подобный карфагенскому, был распространен по всему Средиземноморью. Стены были сложены насухо из мелкого камня, их штукатурили и белили. Изнутри они покрывались росписями или просто красным стуком. Покрытие полов слоем цемента, окрашенного в кирпично-красный цвет, с вкраплением кусочков мрамора, было известно в Риме под названием "пунической вымостки". Эти первые формы перистиля оказали влияние на характер жилищ римской эпохи, а затем и магрибского средневековья.
       После разгрома Карфагенской державы и захвата ливийских царств Римом, история народов Северной Африки надолго переплелась с историей Римской империи. Яркое представление об этом периоде в истории и культуре древнего Туниса создает образ многочисленных древних городов.
       Первое место среди них занимал вновь отстроенный Карфаген, сохранивший до последних веков римского господства значение крупнейшего, после Рима и Александрии, города империи.
       В архитектуре господствовало римское влияние. Даже небольшие городки стремились приблизиться к общеимперскому стандарту. Повышенное внимание уделялось благоустройству. Стихийно возникшая застройка была неизбежной, однако преобладало стремление к регулярной планировке города, к выделению форума - главного общественного центра и воздвижению на нем Капитолия, храма, посвященного римской божественной триаде - Юпитеру, Юноне и Минерве. В условиях африканского климата особую роль приобретали термы (бани). Огромными, расположенными у моря двухэтажными термами с открытым бассейном, соляриями, палестрой славился Карфаген. Они были украшены колоннами, статуями, облицовками и мозаиками.
       Повсюду в провинции строились театры, цирки и амфитеатры, столь грандиозные, что могли вместить сразу население нескольких городов и их окрестностей. Во многих городах были воздвигнуты внушительные триумфальные арки. Повсюду строились дороги, мосты, плотины и акведуки.
       Вместе с тем античные города воплощали не общеобязательные каноны, а образ живой архитектуры, рождаемый самой жизнью. Стремление к строго упорядоченной городской планировке встречало немало трудностей в стране, где многие древние центры были воздвигнуты на холмах. Римским инженерам и архитекторам пришлось провести значительные земляные работы, чтобы как-то "выровнять" территорию Карфагена. Прямоугольная форма площадей предполагала осевую симметричную композицию. Но в Африке небольшие по размерам форумы часто приближались к квадрату, а группировка зданий отличалась произвольностью. Черты самостоятельности заметнее всего сказались в жилой архитектуре, теснее связанной с традиционным укладом. Здесь не всегда строго придерживались симметричной осевой композиции римского дома. Большую роль в организации жилища играл перистильный двор.
       Наряду с террасными домами, лепившимися по склонам холмов, строили дома-ипогеи. В них легкие своды возводились на каркасе из керамических трубок, скрепленных алебастровым раствором. Некоторые дома представляли собой настоящие дворцы, но в целом жилые постройки были небольшими, чаще одноэтажными. Они создавали ощущение уюта, живописной привлекательности, рядом почти с каждым домом были водоемы и фонтаны, нередко самых скромных размеров.
       В эпоху активного распространения христианства в Северной Африке, особенно когда оно стало государственной религией, повсеместно в старых языческих центрах началось строительство христианских кварталов, базилик, баптистериев, капелл над могилами мучеников и обширных некрополей. Для зданий часто использовались фрагменты римских построек.
       Когда в 534 г. африканские земли были отвоеваны у вандалов византийскими войсками, наступила эпоха политики Юстиана. В короткий срок были осуществлены работы по реставрации старых зданий и строительству новых, возведению оборонительных стен, срытых в свое время вандалами, а также новой обширной системы укреплений и множества крепостей.
       Средние века и новое время
       Мусульманская архитектура Туниса возникла в то время, когда арабский полководец Окба ибн Нафи основал на равнинах Бизацены первый мусульманский город Кайруан и построил первую мечеть на земле Магриба. В окрестностях Кайруана строились пышные резиденции, города-дворцы, куда перебирались эмиры и фатимидские халифы. Постепенно возрождалась жизнь в прибрежных городах. Камни из развалин античных храмов служили материалом для возведения мечетей. Даже над малыми поселениями вырастали крепости, образуя сплошную линию обороны для защиты новой земли ислама со стороны моря.
       Строительное искусство достигло расцвета в эпоху возвышения династии Аглабидов. Наряду с военной и культовой развивалась гражданская архитектура. В крупных городах сооружались общественные здания: больницы, бани, постоялые дворы. Архитектура Аглабидов - это искусство поры исканий. Строительные приемы и художественные принципы, принесенные с Востока, как и элементы романо-византийской традиции, коренным образом перетолковывались, на их основе рождались новые мотивы и объемно-пространственные построения.
       Монументальная архитектура на востоке Туниса начала развиваться с фортификационных сооружений - рибатов. О некоторых мы знаем лишь по письменным источникам или раскопкам. Но рибат в Суссе дошел до нас почти в первозданном виде.
       Новый стиль в тунисской архитектуре сложился в XIII веке на основе взаимодействия местных традиций и художественных форм, утвердившихся в предыдущем столетии на западе Магриба. Связь ифрикийского искусства с испано-магрибским на этом этапе усилилась. С волной эмиграции из мусульманской Испании в Тунисе распространились художественные вкусы андалузцев, составивших значительную часть населения хафсидской столицы и прилегающих районов. Зодчие того времени не стремились к грандиозным масштабам. Лучшим образцам архитектуры XIII-XIV веков скорее свойственна утонченность, нежели величие. Выразительность масс уступает место игре света и изломанных линий.
       Некоторые сохранившиеся в г. Тунис образцы старинной застройки насчитывают свыше 500 лет. Базарные улицы приобрели свой облик, дошедший до наших дней, в XII-XIV веках. Перекрытые во всю длину кирпичными сводами и освещенные лишь через редкие квадратные проемы, похожие на коридоры огромного тесного дома улицы, более отдаленные от центра, относятся к XVII веку.
       Лабиринт базаров незаметно перетекает в жилые кварталы, большинство которых датируется XVII-XVIII веками, но тип застройки сложился в основном в пору бурного расцвета хафсидской столицы.
       В старинном городе господствуют два цвета: белый и голубой, в который окрашены двери. Часто на них встречается орнамент в форме звезды или других геометрических фигур.
       В годы протектората сформировался тип колониального города, каким стала прежде всего тунисская столица, почти половину населения которой до второй мировой войны составляли французы и итальянцы. Рядом со старой мединой, все чаще называемой "арабским городом", вырос город европейцев с прямыми, перпендикулярными друг другу улицами, застройка которых напоминает окраинные кварталы Парижа. При сооружении богатых вилл и общественных зданий архитекторы в ряде случаев использовали местные традиции. Наиболее удачен возникший в начале XX века комплекс административных зданий с фасадами в "мавританском" стиле.
       В современной архитектуре мотивы традиционного искусства широко используются при строительстве отелей и туристских комплексов. Массовая жилая застройка ведется по проектам, мало отличающимся от европейских стандартов. Местный колорит придают строениям плоские крыши-террасы и типичная для Туниса бело-голубая окраска.

       ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ  И  МУЗЕИ
      

       Достопримечательности
       Карфаген - Основан в 814 г. до н. э., был разрушен и заново построен римлянами. Сохранились остатки римских зданий - Капитолия, амфитеатра на 50 тыс. зрителей, терм Антонинуса и византийских церквей. Музей Лавижери.
       Тунис - Столица и главный порт страны. Средневековая медина, Большая мечеть и обширный крытый базар, мавзолей Хасанидов, дворцы Дар аль-Бей XVIII вв. и Дар бен Абдаллах XVIII-XIX вв. с отделкой многоцветным мрамором и росписью.
       Музей Бардо - самая большая в мире коллекция римских мозаик, музей исламского искусства во дворце Дар Хусейн.
       Сиди Бу Саид - Бело-голубой арабский поселок - место встречи художников, неповторимый вид на Тунисский залив.
       Дугга - Руины форума с капитолием II-III вв. н. э., храмов, терм. Особое впечатление оставляют широкие дуги каменных ступеней театра на 3 тыс. мест. Мавзолей Атебана (III-II вв. до н. э.)
       Утика - Одна из первых финикийских колоний (1101 г. до н. э.), сохранились остатки римских домов, амфитеатра, терм; финикийские кладбища.
       Сбейтла - Руины римского и византийского города: остатки форума и капитолия с храмами Юпитера, Юноны и Минервы, театра и триумфальных арок.
       Эль-Джем - Прекрасно сохранившийся колизея III века до н. э.
       Кайруан - Первая мусульманская мечеть в Тунисе Сиди Окба VI в - стала местом паломничества североафриканских мусульман; кладбище, откуда, по поверью, душа мусульманина отправляется прямо в рай, музей исламского искусства. Центр ковроделия.
       Сусс - Рибат (780 г.), Большая мечеть, башни и зубцы которой придают ей вид крепости. Музеи археологии и исламского искусства, остатки финикийских гробниц, римских домов и византийских укреплений.
       Монастир - Рибат (796 г.) вошел в состав касбы, ворота Баб ас-Сур и Баб ад-дарб XIII века, сводчатая мечеть IX-XI вв., мавзолей Хабиба Бургибы. Музей исламского искусства.
       Махдия - Первый рыболовный порт Туниса и прекрасный курорт. Замок Бордж-аль-Кебир XVI в., Большая мечеть и ворота Скифа аль-Кала.
       Сфакс - Остатки городских стен, Большая мечеть (849 г.) с массивным минаретом. Археологический музей.
       Хаммамет - Медина и крепость на самом берегу моря - настоящие исторические достопримечательности, Большая мечеть XIII века, марабут Сиди Бу Али, переделанный в кафе; Международный культурный центр.
       Тозёр - Город-оазис. Музей традиций Дар Шрайэт, музей "1001 ночи", зоопарк.
       Матмата - Город троглодитов или "пещерных" жителей.
       Кебили - Главный центр архипелага оазисов в Сахаре, соленое озеро Шотт эль Жерид.
       Джерба - Прекрасный курорт, связан с континентом античной римской дорогой. Самая древняя синагога VI в. до н. э.
       Порт Эль Кантауи - Подлинная жемчужина тунисского туризма, маленький порт-сад с роскошными отелями и виллами, с полем для гольфа, центром подводного плавания и яхт-клубом.
       Набёль - Активно развивающийся морской курорт, центр ремесленного искусства.
       Бизерта - Старый морской порт, над которым возвышается Испанский бастион. Площадь Мучеников, мавританские дома и прекрасный рыбный рынок.
       Табарка - Старинный финикийский порт с Генуэзской крепостью. Идеальное место для любителей подводного плавания, гольфа и прогулок по скалистым берегам.
       Музеи
Город Музеи, памятники, достопримечательности Выходные
Тунис Музей Бардо, музей Дар Бен Абдалла,
пн.
Медерса Мурадия, Турбет Эль Бей, Дар Отман,
 
Мечеть Эззитуна вт.
Карфаген Археологический музей, термы Антонинуса -
музей римского города "Ла Вальер"  
 раскопки Магон, усыпальница Танита  
пунические порты, музей палеокрита -
Утика Раскопки и археологический музей -
Табарка Археологический музей пн.
Булла Регия Раскопки и археологический музей -
Дугга Раскопки -
Лё Кеф Музей народных искусств и традиций пн.
Мажус Раскопки -
Кап Бон Археологический музей в Набёле пн.
раскопки в Хаммамете и Керкуэне  
Порт Келибия, раскопки в д`Эль Хауарии -
Кайруан Мечеть Окба (закрыта во время службы)  
археологический музей в Раккада  
мавзолей Сиди Абада пн
 мавзолей Сиди Абид Эль-Гариани вс
 мавзолей Абу Зомаа, бассейны аглабитов, баррута -
Сбейтла Раскопки -
Сусс Археологический музей, катакомбы, рибат пн
Монастир Рибат, музей народных искусств и традиций  
археологический музей в Салакте и Мокнине пн
Махдия Борж Фатимы пн
Эль Джем Амфитеатр, римские виллы, археологический музей -
Сфакс Археологический музей вс
музей Дар Жэлули (музей народных искусств 
и традиций)
пн
Габес Музей народных искусств и традиций пн
Джерба Борж Гажи Мустафа, музей Сиди Зитуна (музей народных искусств и традиций) вт
Гафса Римские купальни пн
Тозёр Музей Дар Шрайэт -
Музей народных искусств и традиций пн
Дуз Музей Сахары -
Метлауи Музе
Категория: Мои статьи | Добавил: Admin (10-Сентября-2010)
Просмотров: 3179 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 1
0  
1 людмила   (16-Апреля-2011 16.49.49) [Материал]
После инцедента с яблоком, которое троянец Парис вручил не ей, а Венере, жена Юпитера Юнона вынашивала планы мести троянцам. К тому же ей было известно о предсказании, согласно которому любимый ей Карфаген должен был погибнуть в результате конфликта с государством, которое должны были основать потомки троянцев, уцелевших после падения Трои. Поэтому когда корабли Энея, который был не только троянцем, но и сыном ненавистной Венеры отправились на поиски новой родины, Юнона устроила страшный шторм. Много кораблей затонуло и много людей погибло в результате этого шторма. Погибли бы все, но вовремя вмешался властитель морей Нептун, который успокоил море и направил уцелевшие суда к берегам Африки, где властвовала царица Дидона. Жители Карфагена тепло встретили гостей, а прекрасная Дидона, пережившая ужасную личную трагедию и так и не узнавшая семейного счастья была просто покорена мужеством Энея, который рассказывал ей о троянской войне, морских приключениях, которые когда-то пережила и она сама и о том, как спасая отца и сына Эней потерял любимую жену в поверженной Трое. Многие повелители соседних государств сватались к прекрасной феникийке, но все неизменно получали отказ. Не знала Дидона, что своей любовью к Энею она обязана его матери, Венере как не знала и о том, что падёт жертвой в жестокой борьбе между двумя богинями. Долго сопротивлялась она опять нахлынувшему и почти забытому чувству. Но в конце концов дала согласие на брак с троянцем. И счастье пришло в прекрасный дворец Карфагена. Любовь к мужу, усиленная предшедствующими годами одиночества и поистине материнская любовь к его сыну от погибшей троянки Креузы - всё это стало смыслом её жизни, отодвинуло на второй план заботы об основанном ею государстве. Но недолгим было это счастье - посланец Юпитера Меркурий явился Энею и приказал ему продолжить путь к берегам Италии, где, согласно предсказанию, троянцы должны были обрести новую родину. В этом же предсказании говорилось о том, что у Энея будет третья жена. Следовательно, Дидону брать с собой было нельзя... Но как оставить любимую, как сообщить ей, лишь недавно обредшей счастье, о вечной разлуке?!... Не хотел Эней терять Дидону, но, как часто это бывает, чувство долга оказалось сильнее любви. Эней и его корабли начали готовиться к тайному отплытию... Но то ли кто рассказал, то ли любящее сердце подсказало - узнала царица страшную тайну мужа. Куда? Зачем? Почему без неё? Не менее расстроеный Эней отвечал, что не может противиться воле богов и лишь молит свою любимую о прощении... Боясь переменить принятое решение, Эней отправился на корабль. Там его снова посетил Меркурий и напомнил о воле богов. Утром корабль вышел в море. Бросив последний взгляд на покидаемый им город Эней понял, что произошло что-то ужасное. Не знал он, что не будучи в силах пережить новую страшную потерю Дидона вонзила себе в сердце забытый им меч и бросилась в пламя жертвенного костра... Вот что пишет Иосиф Бродский:

"Великий человек смотрел в окно, а для нее весь мир кончался краем его широкой греческой туники, обильем складок походившей на остановившееся море. Он же смотрел в окно, и взгляд его сейчас был так далек от этих мест, что губы застыли точно раковина, где таится гул, и горизонт в бокале был неподвижен. А ее любовь была лишь рыбой - может и способной пустится в море вслед за кораблем и, рассекая волны гибким телом, возможно обогнать его - но он, он мысленно уже ступил на сушу. И море обернулось морем слез. Но, как известно, именно в минуту отчаянья и начинает дуть попутный ветер. И великий муж покинул Карфаген. Она стояла перед костром, который разожгли под городской стеной ее солдаты, и видела, как в мареве костра, дрожащем между пламенем и дымом беззвучно распадался Карфаген задолго до пророчества Катона".

... После ряда приключений корабли достигли таки берегов Италии. Потомками Энея стали Ромул и Рем, которые основали город Рим, ставший в последствии столицей могущественной империи, много веков спустя разрушевшей прекрасный Карфаген - творение царицы Дидоны...


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезно
Время
Skype-статус
Мини-чат
Закладки
Время жизни сайта
Книга перемен
Друзья сайта
Тысячи дешевых товаров!
Тысячи дешевых товаров!
Flag Counter
Free counters!
Статистика
Наши друзья
Copyright MyCorp © 2024