ТУНЕЛЬ ПОД ЛА-МАНШЕМ
Самый длинный в мире подводный туннель проходит под Ла-Маншем и соединяет Англию с Францией.
Это поразительное инженерное сооружение.
Длина туннеля немного превышает 50 километров, 38 из которых проложено под морским дном.
Туннель под проливом был открыт в 1994 г. как часть современной транспортной системы, соединяющей Британию с континентом.
За последние 200 лет разрабатывалось множество способов преодоления Ла-Манша.
Туннель был впервые предложен в 1802 году, а Комитет по его созданию был сформирован уже в 1892 году.
Некоторые инженеры говорили даже о строительстве моста над проливом.
В 1985 г. британское и французское правительство предложили компаниям всерьёз заняться разработкой планов туннеля.
Через год они выбрали лучший из 9 проектов.
В реальности существуют три туннеля: два железнодорожных и один служебный.
Работы были начаты на английском берегу в декабре 1987 г., а на французском - на три месяца позже.
Огромные машины с вращающимися режущими головками тратили по месяцу на прокладку каждого километра.
В целом прокладка туннеля заняла три года.
Туннели прокладывались в среднем на 45 метров ниже морского дна.
Когда две половинки служебного туннеля разделяло всего 100 метров, вручную был прорыт небольшой туннель для их соединения.
Рабочие встретились в конце 1990 г.
Завершение двух железнодорожных туннелей произошло 22 мая и 28 июня 1991 г.
Ещё через семь месяцев была закончена прокладка всех трёх туннелей, и приступили к укладке рельсов.
В это время инженеры работали над железнодорожными терминалами в Фолькстоуне, в Англии, и недалеко от Кале, во Франции.
Туннель открыли королева Елизавета II и президент Миттеран 6 мая 1994г.
Машины используют поезда туннеля как движущееся шоссе.
Они въезжают в вагон на одном конце и выезжают из него на другом после 35-минутного переезда.
Электровозы развивают скорость до 160 километров в час.
Источник: http://chudo-7.narod.ru/text2_2.htm |