Четверг, 17-Июля-2025
Всё ТАЙНОЕ станет ЯВНЫМ.
Меню сайта
Категории раздела
Это интересно [93]
Непознанное [108]
НЛО [53]
Наука [52]
История [44]
Пирамиды [13]
Видео [109]
Биография [0]
Чудеса света [14]
Мои статьи [1]
Разное [19]
Вторая Мировая Война [17]
Скачать [1]
Цивилизации [51]
Люди [22]
Теория заговора [30]
Планеты [1]
Тайны и секреты [14]
Film [2]
Film [1]
Conspiracy Theory [5]
Поиск
Теги
НЛО тайны тунис путешествия туризм Ливия Обама FireFox никола тесла гении Аномалии в Антарктиде Антарктида аномальные явления нацисты апокалипсис история война круги на полях Гробница Тутанхамона Висячие сады Семирамиды Александрийский маяк Великая теорема Ферма Буря в пустыне летательные аппараты веды нло 3 рейх ацтеки автомобиль Фараоны гладиатор чудеса света google карта 3-й рейх Марс атомное оружие аннунаки UFO БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК Заговор Орион Загадки цивилизаций Наука и жизнь Загадочные сооружения голивуд непознанное люди 911 луна мексика Атлантида Факты документальные факты Секретные Материалы теория заговора Шатл 3-рейх база 211 НАТО Каддафи Демократия артефакты Исчезнувшие обитатели Земли видео пирамиды внеземные технологии НАСА аполлон 20 Charles Nenner наука 2012 катастрофы Цивилизации Kaddafi NATO MASTERKOSTA VANGA Нацизм авантюра военные преступления фашизм военные преступники заговор ротшильды власти USA film online Conspirasy Theory RNE RNU Баркашов бен Ладен US attack Глобальное потепление conspiracy theory Ватикан Голос России NASA APOLO аномалия Вторая Мировая война америка
Визиты
Солнечная система
Бегущая строка
Нумеролог онлайн
Заветный вопрос
Webcams
Главная » Статьи » Это интересно

Конь да Винчи получил шанс на огненное возрождение

В течение веков проект исполинской конной статуи, разработанный Леонардо да Винчи, публика воспринимала скорее как курьёзный пример эксцентричности великого художника. Однако новое исследование показало, что последним "смеётся" всё-таки Леонардо – и он посмеялся бы над скептиками даже при жизни, если бы не французы.

Задуманный с широким размахом, но так и не доведённый до логического конца бронзовый монумент Леонардо хотел без затей назвать "Конь" (Il Cavallo).

Новое исследование, проведённое сотрудниками института и музея истории науки во Флоренции (IMSS), расставляет всё по своим местам и подтверждает невероятный гений да Винчи, известного больше всего как автора самой загадочной улыбки в мире.

Бытовавшее ранее в научном (и не только) мире сомнение относительно реальности замысла коня Леонардо во многом базировалось на отсутствии детальных схем отливки. <br></br>Скептики, впрочем, продолжали крутить пальцем у виска, и после того как в 1965 году в Мадрианской национальной библиотеке было обнаружено семьсот страниц записных книжек Леонардо, и в их числе те самые чертежи (иллюстрации Leonardo da Vinci).

Бытовавшее ранее в научном (и не только) мире сомнение относительно реальности замысла коня Леонардо во многом базировалось на отсутствии детальных схем отливки.

Скептики, впрочем, продолжали крутить пальцем у виска, и после того как в 1965 году в Мадрианской национальной библиотеке было обнаружено семьсот страниц записных книжек Леонардо, и в их числе те самые чертежи (иллюстрации Leonardo da Vinci).

Проект, известный потомкам как конь Леонардо, стартовал в 1482 году, когда герцог Миланский, Лодовико Сфорца, заказал да Винчи в честь своего отца Франческо бронзовый монумент, который должен был стать самой высокой на тот момент в мире конной статуей — 7,5 метра, такой была рассчётная высота этого скакуна.

Изобретатель в общей сложности потратил более десятка лет на исследования, которые позволили бы выполнить заказ, однако судьба не дала ему завершить кропотливый труд.

В семидесятых годах XX века были запущены сразу два проекта репродукций коня Леонардо. В случае первой статуи процесс затянулся, и в 1994-м, по истечении 15 лет и потраченных $ 2,5 миллиона, "реконструктор" скончался, так и не увидев своё детище завершённым. В сентябре 1999 года гигантская лошадь была установлена на ипподроме Сан-Сиро в Милане (верхний снимок).<br></br>Другой результат реконструкции, финансировавшийся американским миллиардером Фредериком Мейером (Frederik Meijer), с 2002 года все желающие могут узреть в ботаническом саду мецената (<a href="http://www.meijergardens.org">Meijer Gardens</a>). Новый проект воссоздания ближе всего по параметрам к незаконченному оригиналу (фото Wikimedia Commons/<a href="http://www.flickr.com/photos/42105391@N02/">InConstantPursuit</a>/Flickr.com).

В семидесятых годах XX века были запущены сразу два проекта репродукций коня Леонардо. В случае первой статуи процесс затянулся, и в 1994-м, по истечении 15 лет и потраченных $ 2,5 миллиона, "реконструктор" скончался, так и не увидев своё детище завершённым. В сентябре 1999 года гигантская лошадь была установлена на ипподроме Сан-Сиро в Милане (верхний снимок).

Другой результат реконструкции, финансировавшийся американским миллиардером Фредериком Мейером (Frederik Meijer), с 2002 года все желающие могут узреть в ботаническом саду мецената (Meijer Gardens). Новый проект воссоздания ближе всего по параметрам к незаконченному оригиналу (фото Wikimedia Commons/InConstantPursuit/Flickr.com).

В связи с надвигающейся угрозой со стороны Франции вся бронза пошла на военные нужды – и это при уже изготовленной и представленной Леонардо полномасштабной глиняной модели коня. Отливка так никогда и не состоялась: в суматохе военного времени литейная форма была утрачена, а глиняный образчик и вовсе разрушен французскими солдатами.

На момент этого события, так или иначе, да Винчи всё ещё сражался с некоторыми техническими трудностями. Одна из них заключалась в равномерности остывания десятков тонн металла, быстро расплавленного и доведённого до очень высокой температуры. Специально для решения этого вопроса Леонардо решил спроектировать систему множественных горнов и даже частично её описал в сохранившемся сочинении "О весе".

В итоге, впрочем, художник оставил эту идею, равно как и первоначальное желание изваять коня, вставшего на дыбы, – всё-таки Сфорца просил Леонардо создать нечто, символизировавшее бы его отца, специально для площади перед герцогской резиденцией. Само собой, вставший на дыбы конь оттягивал бы на себя нежелательно много внимания.

Любивший скакунов Леонардо, занимаясь подготовкой к своему мегаломанскому "Il Cavallo", долго и внимательно изучал самых лучших лошадей, каких смог найти в конюшнях миланских дворян. Сделанные при этом зарисовки составляют своеобразный фрагментированный атлас анатомии лошади. <br></br>Как можно заметить по положению фигуры всадника, в центре внимания да Винчи была проблема запечатления на холсте равновесия (иллюстрации Leonardo da Vinci).

Любивший скакунов Леонардо, занимаясь подготовкой к своему мегаломанскому "Il Cavallo", долго и внимательно изучал самых лучших лошадей, каких смог найти в конюшнях миланских дворян. Сделанные при этом зарисовки составляют своеобразный фрагментированный атлас анатомии лошади.

Как можно заметить по положению фигуры всадника, в центре внимания да Винчи была проблема запечатления на холсте равновесия (иллюстрации Leonardo da Vinci).

В этой захватывающей истории, однако, Паоло Галлуцци (Paolo Galluzzi) и его коллег интересовал прежде всего один момент: можно ли было отлить подобную статую в один приём? Вкупе с необходимостью уравновесить многотонную лошадь, стоящую всего на трёх ногах, миссия кажется невыполнимой для XV века.

Для того чтобы ответить, просчитался всё-таки гений или нет, команда Галлуцци задействовала заметки самого Леонардо и привлекла специалистов из компании XC Engineering для моделирования литейных процессов. Динамическая 3D-модель продемонстрировала, что расплавленная бронза свободно могла бы заполнить формы, необходимые для такой статуи, причём всего за 165 секунд или даже меньше. Вес металла при этом составил бы именно 70 тонн – ровно столько, сколько рассчитал Леонардо.

Красным цветом в 3D-модели статуи (верхние снимки) выделены потенциально слабые при отливке в бронзе (нижнее фото) места, синим – наиболее безопасные. Процент "брака" можете оценить сами, авторы исследования же добавляют, что, к чести великого Леонардо, даже возможные дефекты – и те приходятся на фрагменты, наименее важные для баланса статуи (иллюстрация XC Engineering Srl).

Красным цветом в 3D-модели статуи (верхние снимки) выделены потенциально слабые при отливке в бронзе (нижнее фото) места, синим – наиболее безопасные. Процент "брака" можете оценить сами, авторы исследования же добавляют, что, к чести великого Леонардо, даже возможные дефекты – и те приходятся на фрагменты, наименее важные для баланса статуи (иллюстрация XC Engineering Srl).

Первоначально да Винчи хотел произвести отливку лошади в специальной яме глубиной 20 метров. Как подтвердили расчёты, проект был вполне осуществим, причём в обоих предусмотреных да Винчи вариантах – как в горизонтальном, так и в вертикальном положении скульптуры. "Теперь, когда наши исследования подтвердили, что этот проект Леонардо был реально выполним в его время, мы планируем наконец установить его "Il Cavallo" именно в том городе, где это и должно было произойти", – говорит Галуцци.

Для создания статуи да Винчи хотел применить так называемый непрямой метод литья, более привычный древним грекам, чем художникам Возрождения. Для этого да Винчи потребовалось изобрести специальную печь с "пиротехническими датчиками", у которой отделения открывались в строго заданной последовательности.

Исследователи обещают к следующей миланской выставке Expo-2015 воссоздать так никогда и не законченную да Винчи статую, в точности следуя его методике.

Леонардо, впрочем, обрадовало бы и появление опускающегося с неба на подъёмном кране 7,5-метрового коня, созданного командой Галуцци по образу великого мастера. Правда, этот "прототип" был разборным. Своего рода пробного предшественника "миланского" образца не так давно можно было увидеть в Атланте.

Явление титанического коня произвело фурор среди посетителей выставки "Леонардо да Винчи: рука гения" (<a href="http://www.high.org/main.taf?p=3,2,1,13,1">Leonardo da Vinci: hand of the genius</a>), проходившей в Атланте в феврале нынешнего года (фото AJC/Jamie Gumbrecht/Phil Skinner).

Явление титанического коня произвело фурор среди посетителей выставки "Леонардо да Винчи: рука гения" (Leonardo da Vinci: hand of the genius), проходившей в Атланте в феврале нынешнего года (фото AJC/Jamie Gumbrecht/Phil Skinner).




















































Источник: http://www.membrana.ru/articles/imagination/2010/03/09/200600.html
Категория: Это интересно | Добавил: Admin (13-Сентября-2010)
Просмотров: 745 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Полезно
Время
Skype-статус
Мини-чат
Закладки
Время жизни сайта
Книга перемен
Друзья сайта
Тысячи дешевых товаров!
Тысячи дешевых товаров!
Flag Counter
Free counters!
Статистика
Наши друзья
Copyright MyCorp © 2025