Микеланджело по праву считается одним из величайших
художников и скульпторов итальянского Возрождения, чье имя знакомо
практически каждому человеку. В то же время, немногим известно, что, как
и Леонардо да Винчи, Микеланджело интересовала анатомия. Имеются
исторические свидетельства того, что он подкупил флорентийского
настоятеля, дабы тот позволил ему изучать человеческие тела в больнице
при церкви. Тем не менее, позже художник уничтожил практически все
анатомические наброски и записи.
Микеланджело занимался росписью Сикстинской капеллы с 1508 по
1512 год. Секция росписи, на которой было замечено «скрытое послание»,
отмечена на представленном изображении.
Недавно, двум американским специалистам по нейроанатомии Йену Саку
(Ian Suk) и Рафаэлю Тамарго (Rafel Tamargo) удалось найти доказательства
того, что мастер, все же, мог оставить некоторые материалы, спрятав их в
одной из наиболее известных своих работ – росписи Сикстинской капеллы.
Йен Сак и Рафаэль Тамарго являются учеными из Школы Медицины при
Университете Джонса Хопкинса в Балтиморе. Они утверждают, что спрятанное
изображение представляет собой анатомический рисунок позвоночника со
спинным мозгом, а также стволовой частью мозга. Спрятанное изображение
было найдено в очертаниях Бога, разделяющего свет и тьму и изображенного
на самой дальней западной секции.
Рассматривая творение Микеланджело, специалисты заметили на шее и
груди Бога очень явные анатомические несоответствия. Странным им
показался тот факт, что на других фигурах, изображенных на фреске,
ничего подобного не было. Кроме того, в то время как на всех фигурах
освещение исходило слева по диагонали, шея Бога была подсвечена под
прямым углом. Понимая, что художник не мог допустить подобной
оплошности, работая над ключевой фигурой росписи, Сак и Тамарго пришли к
выводу, что искажение пропорций было намеренным.
Позже, поняв, что подобные очертания они уже видели на одной из
фотографий в университете, они сравнили фрагмент росписи со снимком
человеческого мозга.
Впоследствии оказалось, что изображение шеи Бога совпали с фотографией человеческого мозга.
Сак и Тамарго также отметили, что странный изгиб ткани, идущий по
центру торса, может скрывать в себе намек на человеческий позвоночник.
Новости о находке были представлены в научном журнале Neurosurgery. В
своей статье, эксперты предположили, что при помощи скрытого
изображения художник хотел что-то выразить. Тем не менее, они решили не
заходить далеко в своих предположениях. Впрочем, их нежелание
углубляться в интерпретацию поступка Микеланджело не помешало другим
заняться этой темой. В частности, согласно доктору Дугласу Филдсу
(Douglas Fields)из Университета Мэриленда, сам акт разделения света и
тьмы на картине говорит о расколе между художником и церковными кругами.
Собственно, о том, что отношения Микеланджело и католической церкви
были несколько напряженными, знают многие.
Например, известно, что представители духовенства обвинили
Микеланджело в клевете, после того, как тот закончил работу над секцией с
изображением Страшного Суда. Возможно ли, что скрытое изображение стало
попыткой художника заявить о своем недоверии к церкви?
Стоит отметить, существует большая вероятность того, что увиденные
Саком и Тамарго очертания человеческого мозга могут быть чем-то
наподобие пятен в тесте Роршаха. По крайней мере, это объяснило бы,
почему очертания мозга увидели именно эксперты по нейроанатомии. Однако
стоит также принять во внимание тот факт, что ученые были не первыми,
кто заметил скрытые анатомические элементы в росписи. В частности, в
1990 году врач Фрэнк Мешбергер (Frank Meshberger) заявлял о том, что на
центральной секции со сценой создания Адама можно видеть изображение
человеческого мозга в разрезе.
Источник: ufo.ck.ua
|